"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
Вот иду я вчера по улице и тут мне приходит в голову мысль, что в современном мире существует определенный культ мужчин/парней. И пришла она мне в связи с тем, что я сходу не смогла вспомнить НИ ОДНОГО популярного современного сериала, где ГГ была бы женщина. "Шерлок", "Сверхъестественное", "Доктор Хаус", "теория большого взрыва", "Быть человеком", "Почти человек", "Гримм", "Тинвульф", "Suits", "Белые воротнички" и множество других - во всех ГГ - мужчина. Умный, добрый, красивый, сексуальный, невозмутимый, харизматичный, циничный, веселый - ИДЕАЛЬНЫЙ. А женщина? Я вот только минут через 15 вспомнила про "Касла" и "Менталиста", где главные герои - напарники и один из них женского пола. Но опять же - просто взгляните на названия.

В итоге, что мы имеем? Женщина сама по себе обесценивается. Такое ощущение, что сексуальных и/или умных женщин абсолютно нет. Что все они какие-то истеричные дуры, у которых вечный ПМС. Что они не способны иметь высокий интеллект и чувство юмора. Что они по определению не могут быть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ГЛАВНЫМИ героями. Цель девушки в сериале - это просто быть кем-то, ради кого наш принц на белом коне будет в очередной раз рисковать жизнью и спасет мир. Т.е. от нее, по сути, одни проблемы. Она НИКОГДА не сможет быть человеком, на которого можно положиться.

Меня данная тенденция очень расстраивает. А вы как считаете?

P.S. как я поняла из правил - дискуссии приветствуются:)

@темы: мнение, дискуссия

Комментарии
26.01.2014 в 16:57

two can keep a secret if one of them is dead
А как же X-Files? Вот уж где шикарная главная героиня. И сказать по правде, она больше уважения вызывает, чем Малдер, несмотря на все его обаяние.))
26.01.2014 в 17:01

Он верил: человек способен видеть сквозь пространство и время. Настолько он был одинок. ©
"Грань", например))
Мб упоминали уже, тогда прошу прощения)
26.01.2014 в 17:03

pizza fixes everything
26.01.2014 в 17:07

Дневники вампира, Анатомия страсти, Милые обманщицы, Неуклюжая. Вот недавно русские сериалы были Разведчицы, Вангелия. Да, реально в том же Хоре основной акцент делается на девушках и парне-гее.
Особенность в том, что женские сериалы часто делают ориентированными именно на женщин, девушек, девочек, а сериалы с мужчинами в главной роли часто более нейтральные и для всех. Вообще женщины часто смотрят все, в том числе, что смотрят их партнеры, а мужчины больше свое. Ну, не знаю, интересно ли мужчине смотреть секс в большом городе? Хотя мой смотрел одно достаточно девчачье аниме)) Вообще я мало знаю чисто мужских сериалов, а чисто женских полно, хотя это из-за того, что я девочка мб)) По части кино, кстати, сейчас бум фильмов для подростков, где очень часто гг девушка, те же Голодные игры, Сумерки. В Играх Престолов дофига главных героев девушек и таких, что ого-го.
26.01.2014 в 17:13

Кстати, недавно смотрела сериал "Мастера секса", там два главных героя м и ж, причем тема как-раз о неравенстве полов в обществе и в сексе :))
26.01.2014 в 17:14

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Долгопят, женщины, если что, бывали пиратами
Разумеется. Целых две. За три века.

и в спецназе вроде как нынче служат
В российском не служат, уверяю вас.

правда, попытайтесь: две женщины, говорят меж собой, не о мужчине. много вы таких фильмов знаете?
Я читала дайри-сообщество, посвященное тесту Бехдель, так что в общем могу скопировать вам список оттуда. Но именно тамошняя подборка книг/фильмов привела меня к выводу, что выполнение этого правила никак и ничего не говорит нам о роли женщины в произведении или уважении к ней в обществе, в котором это произведение создавалось. Вот такие у меня странные выводы.
26.01.2014 в 17:15

"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
Сверх-Она, согласна) Секретные материалы катят) Вот таких героинь хочу побольше!
А то икс файлз не проходят по признаку современности(((
26.01.2014 в 17:16

DING DONG YOU ARE WRONG
Вот иду я вчера по улице и тут мне приходит в голову мысль, что в современном мире существует определенный культ мужчин/парней.
Добро пожаловать в патриархат. Наконец-то и вы его заметили

Кхм, простите, но это не секрет, вообще-то, и давно не новость.

правда, попытайтесь: две женщины, говорят меж собой, не о мужчине. много вы таких фильмов знаете?
Это называется "тест Бехдель", и вот там ссылка на те самые фильм/сериалы/книги, которые как раз по этому критерию отобрали - bechdel.diary.ru
26.01.2014 в 17:41

Вообще-то, я очень храбрый, только сегодня у меня голова болит.©
Я вот только минут через 15 вспомнила про "Касла" и "Менталиста", где главные герои - напарники и один из них женского пола. Но опять же - просто взгляните на названия.
выше уже назвали множество сериалов, где женщины играют главную роль, но, по-моему, это все же исключение, чем правило. Более того, в множестве из них героиня все равно будет окружена одними мужчинами-протагонистами (или где-то на заднем фоне будет безликая подружка, с которой у нее есть большие шансы устроить борьбу из-за мужчины).

Про давно не новость.
По ссылке картинка со статистическими данными, как именно представлены женщины в кино, не сериалах, но с 30% вообще говорящих женских персонажей тенденция налицо. На 50% населения совсем не похоже, да?
Согласно вот этому исследованию http://womenintvfilm.sdsu.edu/files/2011_Its_a_Mans_World_Exec_Summ.pdf - 11% протагонистов являются женщинами. Опять не 50%, беда-то какая.
И не помню где, читала, что если на экране четко поделены персонажи - 50% ж, 50% м, или около того, людям уже кажется, что что-то не то, женщин больше. Потому что не привыкли мы к такому их количеству.

А вообще, есть такой тест Бехдель, выше о нем уже говорили. Найти фильм или сериал, соответствующий условиям сложновато, хотя казалось бы, какая мелочь. При этом, даже если кино формально проходит тест, оно не обязательно будет показывать нестереотипных, самостоятельных женских персонажей. Лесбийская порнушка вон тоже его проходит :D Многие эксплотейшены тоже, но пользы-то?

Про личное отношение. Нууу, трудно живется, если включить себе в голове тест Бехдель. Как-то смотрела одно аниме серий на 10 с несквозным сюжетом, до половины в одном году, вторую половину в другом. Первая половина пошла на ура, а о второй впечатление, увы, испортилось, потому что к тому времени, как я до сериала добралась, я научилась замечать гендерный перекос на экране. Упс.
Так что если теперь хочется посмотреть какое-то кино с определенным сюжетом да еще и с главной героиней женщиной (о второй женщине зачастую приходится вообще забыть, потому что нечего носом вертеть), а нету такого кино в природе. И немного ощущаешь себя маньяком, создавая темки раз за разом с запросом на гг женщину :D
26.01.2014 в 18:08

"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
anamirta, согласна по всем пунктам.
Не могу сказать, что я прямо заставляю себя закрывать глаза на гендерные перекосы в сериалах.

И мне действительно нравятся сериалы про мужчин, тот же "Шерлок" или "Suits", но все-таки хочется посмотреть что-то и про женщин. Желательно умных) Как уже упомянутая Скалли из иксфайлз)
26.01.2014 в 18:23

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
по мимо названных: Необходимая жестокость, в Вояджере вообще женщина-капитан, в Сынах Анархии тоже потрясающий женский персонаж,один из главных
26.01.2014 в 19:06

блин, "Зена - королева воинов" же! :-D
26.01.2014 в 19:07

Speak inside a cloud.
Сестра Джеки, Город хищниц, Частная практика
мне кажется, сериалов с гг-женщиной вполне себе дополна
но я предпочитаю таки с харизматичными мужчинами)
26.01.2014 в 19:26

Народ, а зачем вы топикстартеру сериалы советуете? В посте про просьбу подсказать, что посмотреть, нет ни слова. Человеку хотелось потроллить постоять в белом, так, как будто новости о сексизме в кино и телевидении - это что-то новое и необычное.
Дискуссии, конечно, приветствуются, но сложно дискутировать о фактах. Вполне можно обойтись без таких гениальных постов (а то и банального троллинга), если вбить соответствующий запрос в гугле: female tv shows, female tv series, modern tv women.

Впрочем, не исключаем ситуации, что топикстартер очень юн, поэтому даже не знаком с большей часть сериалов или идеей теста Бехдель, также возможно, что человеку только что подключили интернет, или это вообще мужчина, и подобные мысли действительно очень важны, как признак внутреннего роста.
26.01.2014 в 19:34

в Homeland главная героиня женщина - пусть и немного сумасшедшая, но зато очень умная
о да:heart::heart:
26.01.2014 в 19:39

псевдочеловеческий полуфабрикат
Советую сериал "Чудопад".
С мнением можно согласиться, гг-женщин в сериалах хватает, но они часто гламурны и не слишком умны. Хотя, надо посмотреть то, что все ту насоветовали, может я мало сериалов знаю.
26.01.2014 в 19:50

"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
Whisuri, Ну, во-первых, дело не в самом факте. а отношении людей к нему) Мне как-то пофиг, в белом я или в черном в чужих глазах, но вот послушать мнение других людей на тему мне интересно. Все знают, что большинство дайри-юзером - девушки, и потому мне интересно, отношение девушек к такой вот проблеме.

И думаю, я достаточно взрослый человек, чтобы поднимать такую тему) И я знакома как и с идеей текста Бехдель, так и со многими посоветованными сериалами. Но как уже я сказала, я говорю не о политкорректности вообще, не о проблемах сексизма и не прошу посоветовать мне сериалы, где хотя бы какую-то значительную роль играет девушка (что Вы кстати верно подметили), я просто хочу услышать людское мнение.

Спасибо за комментарий - улыбнули)
27.01.2014 в 14:48

Die Tausend Schattierungen des Hasses
Тоннель, он же Мост - там везде главная героиня главнее героя, хотя постепенно его проблемы вылезают на первый план. Но первыми вспомнились Кости. Впрочем, мне показалось после всего этого, что в сериалах, где дама главная, она всегда какая-то странная *_* Со странностями, имею я в виду...

The Fall реально прям отличчччную женщину живописует нам)
28.01.2014 в 15:28

"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
F.Fox, Вы про запределье?
28.01.2014 в 21:00

Die Tausend Schattierungen des Hasses
Themis, я про Крах, скорее, но Вы знаете, Вы праавы: в Запределье запредельно очаровательная главная героиня!)
28.01.2014 в 21:55

"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
F.Fox, хм... чтото мне не то интернет выдает... сейчас еще раз погуглю)))) спасибо)
29.01.2014 в 12:05

Die Tausend Schattierungen des Hasses
30.01.2014 в 01:10

"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
F.Fox, спасибо!)))
13.02.2014 в 21:12

Раздевайся, нам надо серьезно поговорить!
"Кости" - женщина) да там вообще цветник из прекрасных женщин
Обмани меня - напарник женского пола
В Касле на Кэтрин чуть ли не большой упор)

надо шире смотреть на вещи)) бабы есть, и прекрасные

а кроме того, нельзя забывать, что мужчины либо гомосексуальны, либо гомосоциальны - что еще хуже) то есть отношения с мужчинами для мужчин в любом случае важнее и первичнее, чем с женщинами, в плане психологии. поэтому для обеих аудиторий - мужской и женской - приветствуются главные герои-мужчины
Бог - тоже мужского рода) в европейской культуре

это я так, мимокрокодил)))))))))) удивилась
12.04.2014 в 15:03

Вот иду я вчера по улице и тут мне приходит в голову мысль, что в современном мире существует определенный культ мужчин/парней.
Я ж тут не о политкорректности говорю. А именно об отношении современного мира в женщине.


В современном мире? Так всегда было вообще. Назовите 10 женщин изобретателей, например. Дело-то не в том, что их не было, а в том, что их не записали в учебники истории. Или вообще списали на "лаборанта" в докладе, таких случаев присваивания открытий мужчинами было очень много.

Не по теме, из кажется не упомянутых сериалов советую Orphan Black и Sleepy Hollow.